Задайте вопрос
Закрыть

Ваш вопрос:


E-mail для обратной связи:  

Число с картинки:   число

Наши партнеры

Харьковский автопортал  Автомагазин, автосервис Киев, автосервисы, Купить Шины, Диски, Автозапчасти


Rambler's Top100

Шумоизоляция

Постоянный шум от многих тысяч автомобилей - неотъемлемый признак любого современного города. От этого досадного гула не спрятаться даже в салоне машины. Даже наоборот - при движении к этому гулу добавляются собственные звуки от шин, ветра и работающих механизмов. Как победить эту мешанину звуков и на что обращать внимание при заказе работ по шумоизоляции?

Как правило, происхождение шумов в салоне автомобиля принадлежит нескольким источникам. Кроме звуков улицы мы слышим, в первую очередь, вибрации двигателя и подвески. Они переходят на кузов, выполняющий невольную роль резонатора, усиливающего посторонний звук. Если автомобильный производитель сэкономил на элементахзвукоизоляции, а в отделке салона преобладает звонкий пластик, то подобный вибрационный шум может быть весьма неприятным для наших ушей. Свой вклад в какофонию звуков добавляют и другие "музыканты". Прилично шумят некоторые модели покрышек, элементы протектора пр ударах по асфальту вызывают монотонный гул. Бывает, что гремят разбросанные в бардачке или багажнике вещи, но на это можно исправить без особенных материальных затрат.

Шумоизоляция Шумоизоляция салона

Многие автомобилисты считают, что дополнительная шумоизоляция требуется исключительно перед установкой в машину высококачественной аудиосистемы. На самом деле это заблуждение. Ведь акустический комфорт достаточно сильно влияет на настроение водителя, его самочувствие, и, следовательно, на безопасность движения. А похвастаться надежной защитой от шума может далеко не каждый автомобиль. В наибольшей степени это касается отечественных моделей и доступных иномарок. С другой стороны, нередко, владельцы седанов бизнес и представительского классов хотят улучшить и без того хорошую защиту от шума, превратив автомобиль в чуть ли не звуконепроницаемую капсулу.

Что касается аудиоподготовки, то даже речи быть не может об установке высококачественной аппаратуры без предварительной шумоизоляции. Помимо проникновения в машину посторонних звуков с улицы еще и сами акустические волны аппаратуры вызывают паразитные вибрации элементов отделки. И только после того, как проведена работа по звукоизоляции интерьера салона, можно устанавливать аудиокомпоненты. Впрочем, иногда штатную аппаратуру оставляют без изменений. Некоторые владельцы с удивлением отмечают, что обычная, установленная на заводе аудиосистема после проведения полной шумоизоляции автомобиля начинает звучать на порядок лучше, чем раньше.

Битва с шумом состоит из нескольких этапов. В общих чертах, первый этап - это частичная разборка автомобиля, для того, чтобы обеспечить доступ к скрытым участкам салона и кузова. После этого поверхности, на которые будут клеиться звукопоглощающие материалы, тщательно обезжириваются и дальше наступает самая важная стадия - монтаж изоляции. После чего автомобиль заново собирается.

Шумоизоляция салона Шумоизоляция салона

На словах картина достаточно простая, но, чтобы выполнить такой объем работ, требуется не менее трех-четырех дней в зависимости от марки и размера автомобиля. К тому же в работе по шумоизоляции встречаются и подводные камни.

Прежде всего следует определиться с выбором материалов. Они делятся на две большие группы - одни непосредственно борются с шумом, другие же устраняют вибрации.

Звукоизоляционные материалы отдаленно напоминают лист тонкого поролона из-за своей мелкопористой структуры. К побочным положительным моментам таких материалов относится и их способность эффективно удерживать тепло.

Вибропоглощающие материалы представляют собой листы специального пластика толщиной, как правило, 2-3 мм. Будучи наклеенными на вибрирующие при движении поверхности, вибродемпферы как бы усиливают и поддерживают их, не давая им резонировать.

Главная сложность заключается в том, что все эти звуко- и виброизоляторы весьма разнообразны, и в зависимости от типов компенсируют только определенный частотный диапазон, то есть лучше справляются с одним, определенным видом шума. Иными словами, для каждой части автомобиля необходимо подобрать "свой" материал. Часто материалы разных групп используются совместно - сначала наклеивается вибродемпфер, а на него звукоизолятор. Всего на один автомобиль тратится порядка четырех видов материалов, общий вес которых вполне может составить до 80 кг.

Как правило, у всех звуко- и виброизоляционных материалов есть свой клеевой слой. После того как защитный лист наклеен на поверхность, он прогревается сверху специальным феном при температуре приблизительно 50°С. Прогретое соедниение получается весьма прочным, но и удалить шумоизоляцию после этого непросто. Правда, как показывает практика, заказов на удаление шумоизоляции практически не бывает, за исключением случаев, когда приходится избавляться от кустарной работы, выполненной владельцами машин самостоятельно.

Часто при такой "колхозной" звукоизоляции применяются недорогие материалы вроде рулонного самоклеящегося герметика. Они широко применяются в строительстве и с ролью противошумных покрытий в автомобиле худо-бедно справляются, но сравнение со специализированными полимерами проигрывают вчистую. Заметим, что такие покрытия небезупречны с точки зрения экологической безопасности.

Какие проблемы решает шумоизоляция?

Кузов автомобиля состоит из множества плоскостей металла, на которые извне (от дороги, подвески, двигателя) приходят различные звуки, шумы, вибрации. Далее эти панели играют роль мембраны и транслируют получившийся набор звуковых волн в салон. Заводская шумоизоляция, площадь, которой составляет, примерно, 10% от площадей, обрабатываемых нами, справляется с вибрацией панелей незначительно. Увеличивающаяся от года к году конкуренция между топовыми автомобильными брендами ведет к падению себестоимости автомобилей, что сказывается и на шумоизоляции на которой экономят все больше. Мы предлагаем обработку 100% поверхностей, имеющих отношение к салону автомобиля и багажнику, что значительно понижает вибронагруженность кузова, вследствие чего снижается шумность в салоне.

Пластик салона контактирует с металлом, в результате – скрипы, дребезжания, «сверчки». Обработка вспененными шумопоглощающими материалами решает эту проблему. Между пластиком и металлом появляется «мягкий» слой, а сам материал поглощает часть высоких и средних частот.

Играющая музыка, в звучание которой вмешивается дребезжание незадемпфированных металлических и пластиковых поверхностей, после обработки может приятно удивить. При наличии технологических отверстий в средней части двери – они закрываются (установки «максимум» и «эксклюзив», что заметно насыщает низкие частоты (басы). Зачастую владельцы отказываются от запланированного ранее апгрейда музыкальной системы. Положительно для звучания музыки сказывается и обработка крыши, а также это избавляет от барабанящих капель дождя.

Установка шумоизоляции не влияет на гарантию!

Во врем установки шумоизоляции не происходит вмешательства ни в электрическую, ни в механическую системы автомобиля – все параметры остаются такими же, как и были до установки.

Закон «О защите прав потребителей» (в ред. Украинских законов от 09.01.1999 N 2-З, от 17.12.1999 N 212-З, от 30.12.2001 N 196-З)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в случае, если будет доказано независимой экспертизой, что поломка (выход из строя) того или иного элемента электрооборудования или всей системы произошел по вине «третьих» лиц. В этом случае ответственность перед Вами несет организация, некачественно установившая на Ваш автомобиль дополнительное устройство.